Ричард Докинз, "Эгоистичный ген"
Книга, которую я попросил на Новый Год у тайного Санты. Книга, сотню страниц в которой составляют комментарии, и еще десяток — использованная и рекомендованная научная литература. Самая доступная книга о хозяевах жизни — репликаторах, и созданных ими машинах для выживания, в числе которых — люди.
Из нее я узнал про гены и почему люди и животные ведут себя так, а не иначе. Узнал про мемы, которые должны спасти нас от гнета эгоистичных инстинктов. Узнал о парадоксе заключенного и эволюционно-стабильных стратегиях, которые отлично переносятся на многие людские взаимодействия. Благодаря этой книге моя картина мира стала четче в несколько раз. Любимая книга на века.
Оливер Сакс, "Глаз разума"
Книга о нескольких людях, страдавших от различных нарушений работы той части мозга, которая отвечает за зрение. В меру познавательная, но по большей части — просто дневник полудюжины болезней.
Эрих Фромм, "Искусство любить"
Мистер Фромм умудрился поджечь мой зад с первых страниц, заставить скучать большую часть книги и снова доставить немаленький бугурт в конце тем, что не предлагает совершенно никаких решений нам, конченым тварям, с рождения талантом к этому искусству не одаренным. Заново перечитать что ли, вдруг я чего-то недопонял?
Джек Лондон, "Белый клык" + рассказы
Внезапный комми захватил мой разум своими внезапно неплохими рассказами (обычно короткие рассказы мне не катят). Особенно, пожалуй, в душу запал рассказ про племя, которое жило порознь, потом объединило силы, начало процветать, а затем в нем появилась коррумпированная власть мудаков, после чего жизнь племени скатилась в дерьмо, те, кто работал, голодали, а те, кто ничего не делал, объедались, а при малейших волнениях искусственно создавался внешний "враг", на которого переходил весь народный запал (привет ватникам).
Белый клык же внезапен тем, что, ну, это же книга про животное, а написано так интересно, что оторваться невозможно. Вот из кого получился бы отличный натуралист.
Эрих Ремарк, "Возлюби ближнего своего"
Книга про войну (сейчас актуально, ага), беженцев и государства, которым наплевать. Оптимистичная, несмотря на весь тлен происходящего.
Эрих Ремарк, "На западном фронте без перемен"
Снова про войну, но с другого ракурса. Каждый ракурс непроходимо мерзок, а здесь герои — солдаты, которые ни перед кем не провинились, чтобы испытывать такое. Опять актуально при нынешних и еще грядущих войнах.